Прокуратура информирует
Статистическая информация по обращениям граждан в прокуратуру в 2014 году
Статистическая информация по обращениям граждан
В 2014 году в прокуратуру г. Краснокамска поступило 1 245 жалоб, что на 423 обращения больше, чем в 2013 году – 822 жалобы.
Из числа поступивших жалоб и обращений 867 разрешено по существу, т.е. 70% (в 2013 – 730 обращений, или 89%); 275 обращений направлено на разрешение в другие ведомства (в 2013 – 167); 13 обращений направлено в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (в 2013 – 19), возвращено заявителям 43 обращения, оставлено без разрешения – 9 (в 2013 году всего оставлено без разрешения - 27).
Из общего числа всех разрешенных жалоб 342 – удовлетворены, т.е. 39,4 % (в прошлом году – 253 обращения удовлетворено, или 34,6 %).
В 2014 году по результатам проведенных проверок в ходе разрешения жалоб и обращений граждан принесено 10 протестов (в 2013 году – 7); 91 представление (в прошлом году – 91); объявлено 4 предостережения (за прошлой период– 1); направлено 207 исков (заявлений) в суд (в 2013 году – 131); возбуждено 9 дел об административных правонарушениях.
Всего в 2014 году по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов разрешено 646 жалоб или 74,5% от всех разрешенных обращений (в 2013 году также 74,5%), из них удовлетворено 303, что составляет 47%, (в прошлом году – удовлетворено 235 жалоб из 545 разрешенных или 43%).
Так, из общего количества разрешенных жалоб в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина обращения по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних в 2014 году занимают лидирующее место. Их удельный вес составил 24,5% от общего числа жалоб по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (в прошлом году –12,3 %) или 158 обращений (в 2013 году – 67), из них удовлетворено – 151 обращение данной категории, что составляет 95,5% (за 2013 год – 54 обращения или 80,5 %).
В основном данные обращения касались вопроса непредоставления детям в возрасте от 1,6 до 5 лет бесплатного общедоступного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
В 2014 году практически в 1,5 раза увеличилось количество обращений о соблюдении законов об исполнительном производстве – 29 обращений (в прошлом году – 19), из них 10 удовлетворено ( в 2013 году – 4).
В обращениях на нарушения законов об исполнительном производстве граждане в основном сообщали о волоките при исполнении вступивших в законную силу судебных решений о взыскании сумм по исполнительным документам, о непринятии мер по установлению имущества должников для обращения на него взыскания.
Также в 2014 году значительно увеличилось количество жалоб и обращений на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях – 33 обращения (в 2013 году – 19), из них удовлетворено – 9 обращений (в прошлом году – 4).
Практически каждое 12 обращение (в 2013 году каждое 10 обращение) было по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов было на нарушения земельного законодательства; из них каждое 3 обращение (в прошлом году каждое 4) было удовлетворено.
В 2014 году произошло значительное снижение обращений на нарушения в сфере трудового законодательства, которые составляют 10,3% (в 2013 году – 17,6%) или 67 (в 2013 году – 96), то есть практически каждое десятое обращение является жалобой на нарушения трудового законодательства. Из разрешенных жалоб данной категории 37 обращений удовлетворено, что составляет 55% (в прошлом году – 76 обращений или 79%), среди общего числа удовлетворенных заявлений этой категории они также имеют наибольший удельный вес – 12% (в прошлом году 32%).
Как и прежде, граждане жаловались на задержку и невыплату заработной платы, невыплату расчетных при увольнении, на нарушения условий коллективного договора.
Также в 2014 году произошло снижение количества обращений и жалоб на нарушения жилищного законодательства, удельный вес которых составил 22% от общего числа жалоб по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (в 2013 году – 28,5%) или 142 обращения (в прошлом году – 155), из них удовлетворено – 40 обращений данной категории, что составляет 32% (в 2013 году – 60 обращений или 38,7%).
В основном, это жалобы на бездействие управляющих компаний по содержанию и ремонту жилого фонда, низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также на нарушения жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилом фонде.
Также прокуратурой г.Краснокамска в 2014 году было разрешено 13 обращений на нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, из которых 4 было удовлетворено.
В 2014 году сотрудниками прокуратуры было разрешено 280 обращений на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц (далее ОМС), из них разрешено по существу – 273; 4 обращения направлено на разрешение в другие ведомства; 1 обращение возвращено заявителю; 2 оставлено без разрешения.
Из общего числа разрешенных жалоб на действия ОМС было удовлетворено 199.
Анализ разрешенных жалоб свидетельствует, что в 2014 году прокуратурой г.Краснокамска было разрешено 45 обращений на нарушения, допущенные ОМС в сфере жилищного законодательства, из них удовлетворено 18 обращений или 40%; 31 обращение на нарушение ОМС земельного законодательства, из них удовлетворено 16 обращений или 52%; 8 обращений на нарушение ОМС бюджетного законодательства, из них 2 удовлетворены или 25%; 4 обращения на нарушения в сфере собственности, из них 2 обращения удовлетворены или 50%; 151 обращение на нарушение ОМС в сфере прав и интересов несовершеннолетних, из них 145 удовлетворено или 96%; 6 обращений на нарушения ОМС, допущенные в сфере обеспечения дорожного движения, из них 2 удовлетворены или 33%; 4 обращения на нарушения ОМС порядка рассмотрения обращений граждан, из них 2 удовлетворены или 50%; 6 обращений на нарушения ОМС в сфере градостроительства, из них 3 удовлетворены или 50%; по иным вопросам разрешено 18 обращений, из них 9 удовлетворено или 50%.
В 2014 году уменьшилось количество обращений на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении - 95 (в прошлом году – 129); из них удовлетворено - 16 обращений (в прошлом году - 10) или 17% от общего числа разрешенных обращений этой категории (в прошлом году – 7,7%).
Однако, более чем в 2 раза увеличилось количество жалоб и обращений по вопросам следствия и дознания - 118 (в 2013 году – 54), из них удовлетворено 23 (в 2013 году – 8) или 16, 5% ( в 2013 году – 15%).
Причинами удовлетворения таких жалоб, как и прежде, являются неполнота доследственной проверки и предварительного следствия, волокита, низкое качество следствия и дознания, существенные нарушения уголовно-процессуального закона.
Помимо письменных заявлений в прокуратуру г.Краснокамска обращается много граждан на личный прием.
Так, на личный прием в 2014 году в прокуратуру г. Краснокамска обратился 861 человек (в прошлом году – 853).
И в 2013 году, и в 2014 году женщин в прокуратуру г.Краснокамска обратилось больше, чем мужчин.
Прокуратура г.Краснокамска
Опубликовано 30.03.2015