Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Фото Романа Куцанова
Официальный сайт
Краснокамское городское поселение
Главная / Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

Статистическая информация по обращениям граждан в прокуратуру в 2014 году

Статистическая информация по обращениям граждан

В 2014 году в прокуратуру г. Краснокамска поступило 1 245 жалоб, что на 423 обращения больше, чем в 2013 году – 822 жалобы.

Из числа поступивших жалоб и обращений 867 разрешено по существу, т.е. 70% (в 2013 – 730 обращений, или 89%); 275 обращений направлено на разрешение в другие ведомства (в 2013 – 167); 13 обращений направлено в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (в 2013 – 19), возвращено заявителям 43 обращения, оставлено без разрешения – 9 (в 2013 году всего оставлено без разрешения - 27).

Из общего числа всех разрешенных жалоб 342 – удовлетворены, т.е. 39,4 % (в прошлом году – 253 обращения удовлетворено, или  34,6 %).

В 2014 году по результатам проведенных проверок в ходе разрешения жалоб и обращений граждан принесено 10 протестов (в 2013 году – 7); 91 представление (в прошлом году – 91); объявлено 4 предостережения (за прошлой период– 1); направлено 207 исков (заявлений) в суд (в 2013 году – 131); возбуждено 9 дел об административных правонарушениях.

Всего в 2014 году по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов разрешено 646 жалоб или 74,5% от всех разрешенных обращений (в 2013 году  также 74,5%), из них удовлетворено 303, что составляет 47%, (в прошлом году – удовлетворено 235 жалоб из 545 разрешенных или 43%).

Так, из общего количества разрешенных  жалоб в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина  обращения по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних в 2014 году занимают лидирующее место. Их удельный вес составил 24,5% от общего числа жалоб по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (в прошлом году –12,3 %) или 158 обращений (в 2013 году – 67), из них удовлетворено – 151 обращение данной категории, что составляет 95,5% (за 2013 год – 54 обращения или 80,5 %).

В основном данные обращения касались вопроса непредоставления  детям в возрасте от 1,6 до 5 лет бесплатного общедоступного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.

 В 2014 году практически в 1,5 раза увеличилось количество обращений о соблюдении законов об исполнительном производстве – 29 обращений (в прошлом году – 19), из них 10 удовлетворено ( в 2013 году – 4).

В обращениях на нарушения законов об исполнительном производстве граждане в основном сообщали о волоките при исполнении вступивших в законную силу судебных решений о взыскании сумм по исполнительным документам, о непринятии мер по установлению имущества должников для обращения на него взыскания.

Также в 2014 году значительно увеличилось количество жалоб и обращений на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях – 33 обращения (в 2013 году – 19), из них удовлетворено – 9 обращений (в прошлом году – 4).

Практически каждое 12 обращение (в 2013 году  каждое 10 обращение) было по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов  было на нарушения земельного законодательства; из них каждое 3 обращение (в прошлом году каждое  4) было удовлетворено.

 В 2014 году произошло значительное снижение обращений на нарушения в сфере трудового законодательства, которые составляют 10,3% (в 2013 году – 17,6%) или 67 (в 2013 году – 96), то есть практически каждое десятое обращение является жалобой на нарушения трудового законодательства. Из разрешенных жалоб данной категории 37 обращений удовлетворено, что составляет 55% (в прошлом году – 76 обращений или 79%), среди общего числа удовлетворенных заявлений этой категории они также имеют наибольший удельный вес – 12% (в прошлом году 32%).

Как и прежде, граждане жаловались на задержку и невыплату заработной платы,  невыплату расчетных при увольнении, на нарушения условий коллективного договора.

 

Также в 2014 году произошло снижение количества обращений и жалоб на нарушения жилищного законодательства, удельный вес которых составил 22% от общего числа жалоб по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (в 2013 году – 28,5%) или 142 обращения (в прошлом году – 155), из них удовлетворено – 40 обращений данной категории, что составляет  32% (в 2013 году – 60 обращений или  38,7%).

В основном, это жалобы на бездействие управляющих компаний по содержанию и ремонту жилого фонда, низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также на нарушения жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилом фонде.

Также прокуратурой г.Краснокамска в 2014 году было разрешено 13 обращений на нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, из которых 4 было удовлетворено.

В 2014 году сотрудниками прокуратуры было разрешено 280  обращений на действия и решения органов местного самоуправления   и их должностных лиц (далее ОМС), из них разрешено по существу – 273; 4  обращения направлено на разрешение в другие ведомства; 1 обращение возвращено заявителю; 2 оставлено без разрешения.

Из общего числа разрешенных жалоб на действия ОМС было  удовлетворено 199.

Анализ разрешенных жалоб свидетельствует, что в 2014 году прокуратурой г.Краснокамска было разрешено 45 обращений на нарушения, допущенные ОМС в сфере жилищного законодательства, из них удовлетворено 18 обращений или 40%; 31 обращение на нарушение ОМС земельного законодательства, из них удовлетворено 16 обращений или 52%; 8 обращений на нарушение ОМС бюджетного законодательства, из них 2 удовлетворены или 25%; 4 обращения на нарушения в сфере собственности, из них 2 обращения удовлетворены или 50%; 151 обращение на нарушение ОМС в сфере прав и интересов несовершеннолетних, из них 145 удовлетворено или 96%; 6 обращений на нарушения ОМС, допущенные в сфере обеспечения дорожного движения, из них  2 удовлетворены или 33%; 4 обращения на нарушения ОМС порядка рассмотрения обращений граждан, из них 2 удовлетворены или 50%; 6 обращений на нарушения ОМС в сфере градостроительства, из них 3 удовлетворены или 50%; по иным вопросам разрешено 18 обращений, из них 9 удовлетворено или 50%.

В 2014 году уменьшилось количество обращений на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении  - 95 (в прошлом году – 129);  из них удовлетворено -  16 обращений (в прошлом году  - 10) или 17% от общего числа разрешенных обращений этой категории (в прошлом году – 7,7%).

Однако, более чем в 2 раза увеличилось количество жалоб и обращений по вопросам следствия и дознания - 118 (в 2013 году – 54), из них удовлетворено 23 (в 2013 году – 8) или 16, 5% ( в 2013 году – 15%).

Причинами удовлетворения таких жалоб, как и прежде, являются неполнота доследственной проверки и предварительного следствия, волокита, низкое качество следствия и дознания, существенные нарушения уголовно-процессуального закона.

Помимо  письменных заявлений в прокуратуру г.Краснокамска обращается много граждан на личный прием.

Так, на личный прием в 2014 году в прокуратуру г. Краснокамска обратился 861  человек (в прошлом году – 853).

 

И в 2013 году, и в 2014 году женщин в прокуратуру г.Краснокамска обратилось больше, чем мужчин.

 
 Прокуратура г.Краснокамска

 Опубликовано 30.03.2015

Назад